Массажист – не психолог

Иногда нам приходится работать с клиентами, которые очень нуждаются в эмоциональной поддержке и внимании. Они приходят к нам не только на массаж: они хотят стать нашими лучшими друзьями, рассказать о всех проблемах, получить отдельный совет, сходить после сеанса с нами на прогулку (попутно повествуя нам о всём наболевшем) и поесть вместе мороженого. После сеанса с таким клиентом устаешь не столько физически, сколько психологически.

У каждого из нас порой бывают дни, когда нам хочется выговориться и ощутить поддержку, плохие дни, когда нам кажется, что мы просто не можем выдержать всю навалившуюся на нас тяжесть бытия. Все мы сталкиваемся с различными трудностями, потерями и переживаниями: смерть или болезнь близкого, финансовые проблемы, расставания, проблемы с детьми – многие события могут выбить нас из колеи. Может быть, такие клиенты переживают нечто похожее.

 Как мы преодолеваем жизненные трудности? Нам помогают решимость, стойкость, вера в светлое будущее. Итак, как же помочь таким клиентам и в то же время не поддаться на их уговоры стать лучшими друзьями и спасителями?

В первую очередь, напомните сами себе (не вслух), что вы – профессиональный массажист, и отношения с клиентом у вас могут быть сугубо профессиональными. Вы должны помогать клиентам, а не дружить с ними. Вы можете проявлять эмпатию и сопереживать им, не погружаясь в их личные проблемы.

Выслушивайте истории подобных клиентов так же, как вы бы слушали историю счастливого клиента о том, как его/её ребёнок поступил в престижный ВУЗ или нашел работу мечты. Конечно, счастливого клиента мы поздравим, а что сказать несчастному? Например: «Мне очень жаль, что это произошло. Понимаю, через что вы проходите, и могу представить, насколько это тяжело».

Постарайтесь сразу же обратить внимание клиента на то, что происходит на сеансе. Предложите ему принять непосредственное участие в процессе. Например, скажите что-то вроде «Давайте сейчас поработаем с вашим седалищным нервом – поделаем растяжку и несколько упражнений с сопротивлением», и сразу же приступите к работе.

Как включить клиента в работу? Говорите ему, когда нужно напрячься, чтобы сопротивляться вашему движению, и когда можно расслабиться – так или иначе, клиенту придётся сосредоточиться на происходящем. Контролируйте его дыхание – попросите клиента дышать глубоко и медленно выдыхать. Можете дышать вместе с ним или считать. Позвольте клиенту ощутить, что он – часть процесса.

 Ни в коем случае не давайте клиенту советов – это не ваша работа. Если клиент всё же настаивает, ответьте: «Вы знаете, я не люблю давать советы клиентам. Я массажист, и моя работа – делать массаж. Я понимаю, что вам хочется поговорить, но всё же рекомендую вам обратиться к психологу».

Очень хорошо, если у вас есть знакомый психолог, к которому можно направить клиента. Если клиент согласен, дайте ему его контакты. Ведите себя профессионально – уделяйте всё внимание клиенту и старайтесь делать так, чтобы и его внимание полностью было сосредоточено на процессе массажа.  Старайтесь постоянно вести себя со всеми клиентами одинаково – так вы сможете «переучить» тех, кто приходит к вам за жизненным советом. Желаю удачи!

Лора Аллен

 

Категории статей: