Если вы работаете массажистом хотя бы пару лет, вероятно, вы успели уже допустить хотя бы несколько ошибок. Большинство из нас, судя по моим опросам, успели. Иногда ошибки, к сожалению, совершаются преднамеренно, но в большинстве случаев всему виной наша беспечность. Кто-то неправильно накрыл клиента простыней во время массажа, из-за чего впоследствии обнажилась какая-то часть его/её тела, слишком углубился в расспросы о личной жизни, рассказал слишком много о себе, высказал мнения, которых никто не ждал. Постоянные клиенты могут простить любимого массажиста за такие моменты, но на новых клиентов они производят не самое хорошее впечатление. Врачи, к которым люди ходят регулярно, редко тратят время приёма на жалобы, пустые разговоры и прочие непрофессиональные вопросы.
Просто поставьте себя на место клиента. Представьте, что это ваш первый сеанс массажа в жизни. Вы немного нервничаете, но понимаете, что сейчас о вас будет заботиться специалист своего дела. Более того, сертификат на массаж вам подарил дорогой друг. Вы ложитесь на стол лицом вниз, вас накрывают простыней, массажист предлагает начать. Вдруг вы чувствуете, как простыня опускается практически до самых ягодиц, обнажая их, при этом массажист продолжает работать, двигаясь от нижней части спины к шее, не обращая внимание на то, что произошло. Он/она просит вас перевернуться, приподнимает простынь. Вы чувствуете себя очень уязвимым. Раньше вы на массаж не ходили, и поэтому вам не понять – нормально это или нет. Может быть, массажисту нужно тщательно рассмотреть всё тело? Так или иначе, ощущения на первом сеансе не из приятных.
Другой сценарий. Вы и раньше ходили на массаж, но сегодня вы идёте к новому специалисту. Он/она замечает на вашем пальце красивое обручальное кольцо, и вы говорите, что в следующем месяце у вас будет свадьба. Массажист сразу же начинает размышлять о том, что он/она больше никогда не не женится/не выйдет замуж, и весь следующий час вы выслушиваете истории о бывших и разводах. Вы слишком вежливы, чтобы перебивать, вам даже приходится комментировать то, что вы слышите, но у вас со временем складывается ощущение, что вы пришли в кино на дешевую мыльную оперу, а не на расслабляющий массаж.
И в первом, и во втором случае массажисту кажется, что он/она делает всё правильно, выкладывается на все сто и помогает клиенту избавиться от нервного напряжения и боли. Но по окончанию сеанса ни первый, ни второй клиент не запишутся на следующий, максимум – пообещают позвонить, если им вновь потребуется массаж. Эти два случая представляют собой примеры непрофессионального поведения, но и в том, и в другом случае у массажиста не было намерения вызвать у клиента дискомфорт. Всему виной была беспечность – клиент не всегда знает точно, что из себя должен представлять массаж, поэтому от него/неё замечаний ждать не стоит. Мы должны осознанно подходить к тому, что делаем во время сеанса, и постоянно задавать себе вопрос – а веду ли я сейчас себя профессионально?
Лора Аллен