Перспективы молодого массажиста

Совсем недавно мы обсуждали основные отличительные особенности молодого поколения наших клиентов (см. massage.ru, статья от 29.03.18, «Дело молодое»). Сегодня я хочу поговорить о молодых массажистах, массажистах-миллениалах.

ВОЗРАСТ ПРОТИВ ОПЫТА

Не важно, обсуждаем мы ведение бизнеса или работу с клиентами – возраст ни в коем случае не является стопроцентной гарантией профессионализма и успешности. Другое дело – опыт, говорит Эшли Харлбёрт, молодой массажист из Колорадо.

«Мы ведём бизнес так же, как и наши старшие коллеги. Мы понимаем, что нашим клиентам нужно, что они хотят, мы достаточно смелы и умны, чтобы делать именно то, что нам нужно, мы разрабатываем грамотные стратегии, мы отдаём себя полностью бизнесу и клиентам», – говорит она.

И это касается не только ведения бизнеса, но и непосредственно массажа. Не важно, сколько лет терапевту, молодой он или совсем пожилой – применяя новую, ранее неизвестную ему технику, он пробуждает в себе массажиста-новичка.

«В любом возрасте массажисты учатся в течение каждого сеанса, они постоянно совершенствуются, оттачивают свои навыки, – говорит Эшли. – Возраст никак не влияет на мастерство терапевта, на эффективность его работы, а вот опыт – несомненно. И в конце концов, возраст никоим образом не определяет профессионализм и обладание большим опытом в сфере массажа».

В ЧЁМ РАЗНИЦА?

Что точно различает эти поколения массажистов между собой, так это мир технологий.

«Я родилась в 1983 году, и все люди моего возраста выросли, будучи окруженными различными постоянно развивающимися технологиями,– говорит Эшли. – Мы наблюдали развитие техники своими глазами – от пленочных фотоаппаратов до цифровых, от Dandy до PlayStation, от телефонов, еле помещавшихся в ладони, до компактных смартфонов – и всё это появилось ещё даже до того, как мы поступили в колледжи!»

Этот дух цифровой эпохи нашёл своё отражение в профессиональной жизни Эшли. В отличие от более взрослых коллег (конечно, сейчас уже и более старшие поколения интегрированы в интернет), люди узнавали о неё не по сарафанному радио, а из Facebook. Сейчас онлайн-запись на сеансы есть то, без чего она не может представить свою профессиональную жизнь. Однако Эшли говорит, что её возраст позволил ей пожить сразу в двух мирах.

«Несмотря на то, что всегда осознавала важность использования технологий в нашей профессии, в последнее время я начала ценить прямую коммуникацию, лицом к лицу, с использованием вербальных и невербальных средств живого общения. Сейчас я хочу выстроить относительно старомодную модель бизнеса, уделяя больше внимание живому общению. Мне повезло, что, несмотря на своё возраст, я успела, наблюдая за взрослыми, пожить в мире, не столь наполненном технологиями», – считает она.

ВОЛНА ТЕРПИМОСТИ

По мнению Эшли, помимо свободного владения высокими технологиями, у молодых массажистов есть ещё значительные преимущества – развитая способность к принятию и толерантность.

«Сексуальные и сексистские стигмы на теле современного массажа постепенно блекнут,– говорит она. – Когда я говорю людям моего возраста или младше, что я – лицензированный массажист, первая их реакция всегда – одобрение, восхищение и, конечно же, жалобы на то, что и где у них болит. Массажисты-миллениалы внесли огромный вклад в различение таких слов, как «массажист» и «массажистка», «массажная клиника» и «массажный салон» и так далее. Как я рада, что все мои знакомые понимают эту разницу!

Конечно, во многих культурах до сих пор эти термины связываются с неприемлемыми в нашей практике действиями, и мы всеми силами стараемся рассеять эти взращенные годами негативные коннотации. Однако сейчас я замечаю, что сексуальные стереотипы, связанные с нашей профессией, постепенно распадаются именно благодаря молодым массажистам, демонстрирующим крайне толерантный и грамотный (особенно с правовой точки зрения) подход к массажу. Я думаю, что раньше и массажисты, и клиенты гораздо чаще сталкивались с домогательством, чем сейчас».

ТРУДНОСТИ

Конечно, трудностей для молодых массажистов на рынке массажных услуг великое множество, говорит Эшли. По ее мнению, очень трудно стать индивидуальным массажистом или открыть собственный бизнес из-за большого количества раскрученных франшиз в крупных городах, которые могут позволить себе устанавливать довольно низкие цены. Очень сложно соответствовать ценовым категориям, поскольку расходы массажиста, работающего самостоятельно, несравнимо высоки относительно расходов клиники. Кроме того, Эшли считает, что проблемой может также стать коммуникация с клиентами.

«В современных массажных школах всё меньше внимания уделяется процессу коммуникации, – говорит она. – Терапевты получают образование, не осваивая необходимые навыки общения, считая, что это не так уж и важно, особенно если они работают с большим объёмом клиентов в крупной клинике».

ВОЗМОЖНОСТИ

Дорога, лежащая перед молодыми массажистами, наполнена как трудностями, так и потрясающими возможностями. Эшли считает, что важнейший аспект работы для молодых массажистов – это поле коммуникации с клиентом. Эшли видит множество возможностей, которые порождает исключительная толерантность молодых массажистов.

«Я считаю, что мы способны создать более позитивную картину современной массажной практики, перевести ориентацию на безусловное принятие клиента таким, какой он есть. Сейчас я слышу множество историй о людях, стесняющихся прийти на массаж из-за банальной неудовлетворённости своим телом, негативного опыта массажа, связанного с некорректным отношением массажиста. Молодые специалисты толерантны к сексуальной ориентации, к религиям, к этническим группам. Я думаю, что это может привлечь новые группы клиентов, даже в какой-то степени исключенных из общих сфер социальных отношений», – уверена она.

Кэрри Осборн

 

Категории статей: