Самоизоляция – время размышлений

Роль воображения в жизни массажиста 

COVID-19 изменил мир. Теперь каждое утро у многих из нас начинается с проверки новостей. Я не знаю, зачем это делаю. Может быть, я хочу быть в курсе всего, что происходит сейчас в мире. Может, я хочу иметь возможность поддержать разговор с моим окружением, ведь у всех сейчас только одно на уме. Может, я просто любознательна и не могу обделить своим вниманием такую сложную и многогранную ситуацию, которая сложилась сейчас в нашем мире.

Но стоит мне об этом хорошо подумать, как я начинаю осознавать, что единственное, что мне нужно сейчас – это правда. Как и многие другие, сейчас я ищу только ответы. Каким экспертам верить? Что из того, что они говорят, правда? Что можно делать, а что нельзя? Когда я читаю новости и общаюсь с людьми, я понимаю, что на все эти вопросы имеется множество самых разных ответов. Может быть, дело в том, что пандемия затронула весь мир, а количество мнений, как мы знаем из народной мудрости, совпадает с количеством людей?

Даже в моем самом близком обсуждении витают сотни самых разных теорий касаемо того, что происходит сейчас, и что надо делать дальше. Стоит открыть любой новостной ресурс, как мы в двух колонках, расположенных рядом, видим одного эксперта, который утверждает, что конца всему этому ещё не видно, и тут же другого, не менее именитого, который пророчит скорый спад заболеваемости и завершение пандемии. Не меньше статей я читала и о том, как организовать свою жизнь в этот период, и, скажу я вам, мнения на этот счёт у людей тоже расходятся.

ВООБРАЖЕНИЕ И ЖИЗНЬ

Вчера мой 13-летний сын решил испечь пирог. Он нашел рецепт в интернете и достал все ингредиенты из кухонных шкафчиков. У нас не было всего того, что нужно: я стараюсь не ходить лишний раз по магазинам, поэтому я предложила ему обойтись без них. Он, конечно же, начал раскладывать мне всё по полочкам: почему нельзя обойтись без этого ингредиента, без второго, без третьего… Конечно же, он меня не переспорил – я ведь мама, как-никак.

Чуть позже, остыв после спора, мы решили посмотреть ещё какие-нибудь рецепты в сети. Для первого рецепта нужна была пахта и сахарная пудра. Ни

того, ни другого у нас не было. Все другие рецепты тоже были очень сложными. Мы не могли решить, что нам делать. И тут я решила спросить у сына: «А ты знаешь, из чего обычно делают пироги?». Вместе мы просмотрели множество сайтов, посвящённых выпечке, чтобы узнать основы приготовления пирогов, а потом я попросила сына включить воображение. Он посмотрел на меня так, будто я – самый надоедливый человек на всём белом свете (все 13-летние мальчики так делают, мне кажется), но вскоре сам увлёкся этим делом.

Итак, мы немного отвлеклись от темы новостей, но сейчас мы уйдём ещё дальше. В школе массажа я изучала четыре основных техники – классический (шведский) массаж, шиацу, массаж глубоких тканей и ортопедический массаж. На занятиях я узнавала различные приёмы и заучивала целые протоколы, которые можно применять в различных ситуациях. Я тренировалась выполнять последовательности действий и практиковала изученные техники на других студентах и людях, приходивших в студенческую клинику. Так работает система обучения.

Когда я начала работать, я делала так: выявляла у клиента проблему, доставала из своей «коробочки» знаний определённую технику или последовательность и следовала выученным инструкциям. Клиент жалуется на что-то, я задаю ему определённые вопросы, прорабатываю те или иные мышцы, использую ту или иную технику и готово. Чаще всего это работало. Но вскоре мне всё чаще и чаще приходилось решать другую проблему – что делать, если это не помогает? Что делать, если стратегия, которую я разработала для этого клиента, не принесла никаких результатов? Что делать, если я сталкиваюсь с тем, что мы не изучали на занятиях – определённый симптом проявляется в тех условиях, в которых он проявляться не должен, или наоборот – налицо все признаки какого-либо заболевания или нарушения, а один или несколько его симптомов отсутствуют?

Я нашла для себя ответы. Первое, что нужно – посмотреть внутрь самих себя. Задайте себе вопрос – а из чего состоит этот «пирог»? Что вы знаете о мышечной ткани? Что вы знаете о соединительной ткани? О вашем клиенте? Возможно, ответы не придут на ум сразу, но они непременно найдутся, и поможет вам умение отбросить всё то, что вам говорили учителя, и мыслить самостоятельно. Так вы научитесь использовать своё собственное воображение.

Конечно, на это потребуется время. Сначала вы пробуете какие-нибудь новые подходы и затем, учась на своих ошибках, вы получаете результат или какие-либо важные выводы.

Каждый клиент уникален и каждый клиент приходит к нам со своей особой, уникальной проблемой. Каждый ингредиент пирога уникален, но, когда мы начинаем думать об основах, о том, что является базой для этого «пирога», а затем согласовываем полученные выводы с текущими обстоятельствами, делаем свою работу и смотрим, какую реакцию мы получаем – мы сами становимся учителями.

У моего сына получился замечательный пирог. Конечно, никаких кулинарных наград он бы за него не получил – на вкус он был странноват, по консистенции – слишком плотный, но разве это важно? Для начинки он использовал какао-порошок, а в качестве топпинга – шоколадную пасту. Для меня самое главное в этом было то, что он, наверное, первый раз в жизни пытался воспринять вещи в большом масштабе, увидеть цельную картину и заранее предсказать результат. Он использовал только что полученные им знания о том, из чего делают пирог, не ориентируясь на уже готовые рецепты – он просто творил. У него не было протокола, он просто работал с тем, что ему дано, делал это по своим возможностям и в конце концов у него получилось что-то очень классное! А если смог ребёнок, который первый раз решил что-то испечь, почему не сможет массажист, постоянно работающий с клиентами?

И вот, мы вернулись к теме новостей. Когда я открываю свой ноутбук и просматриваю новости, я стараюсь использовать тот же подход. Я читаю статьи, авторы которых утверждают, что принимаемые государством меры избыточны. Читаю статьи, в которых пишут, что мы ни в коем случае не должны покидать дома. Вижу противоречивую статистику, впитываю всё это в себя, а потом просто начинаю внутренний диалог – сама с собой. Впитав столько информации, я понимаю, что ответ теперь где-то внутри. Я включаю своё воображение и начинаю думать, что делать дальше, как жить в таких условиях. Каждый раз я нахожу ответ с полной уверенностью в том, что именно для меня он абсолютно верен.

Наш мир решил ударить по тормозам. У большинства из нас сейчас есть время подумать. Поток информации не остановить – все меняется за доли секунды. Мы обращаемся к себе, к своим друзьям, коллегам, учителям, интернету в поисках рецепта, протокола, инструкции. На самом деле, мы делаем это постоянно, но сейчас у нас есть время подумать. Мы можем вобрать в себя всю информацию, оценить её, представить разные варианты развитиях событий. Подумать о том, как жить, как размышлять и думать в мире, в котором нам всегда кто-то диктует, о чем и как думать.

Самоизоляция – время включить воображение, которое в обычное время нередко спит глубоким сном.

Элисон Дэнни

 

Категории статей: