Снова в игре

Меняем жизни клиентов к лучшему

– Поверить не могу, как же мне сейчас хорошо, – сказал мой клиент, поворачиваясь на бок. – Наконец-то я могу двигаться без боли. Надеюсь, уже скоро я буду вновь заниматься моим любимым делом!

Для каждого массажиста и мануального терапевта такие слова – настоящая музыка для ушей, а сейчас, в период глобальной неопределённости, они значат ещё больше.

Немного предыстории. Клиент, о словах которого я говорю, пришел ко мне на второй день после открытия моей клиники спустя 11 недель карантина.

За всю мою 40-летнюю карьеру я не расставался с клиентами на такой долгий срок. Когда я сидел дома, я очень часто размышлял, каково это – возвращаться к работе после такого долгого вынужденного отдыха. Меня, как и многих моих коллег, в эти времена одолевали самые разнообразные эмоции. Так трудно сидеть на скамейке запасных, когда ты знаешь, что в этот же самый момент в мире множество людей страдают и нуждаются в помощи.

Хуже всего – непредсказуемость и неопределённость. Они высасывают все силы.  И вот, наконец-то я снова в своём кабинете, занимаюсь тем, что мне нравится. Ещё до того, как мой клиент сказал эти приятные слова, я был поглощён чувством благодарности за то, что судьба преподнесла мне такой подарок – возможность менять чью-то жизнь к лучшему. Обдумывая всё это, я вспомнил ещё один случай, который имел место около четырёх лет назад.

Мне позвонила женщина, сессионная вокалистка, утром прямо перед её концертом. День в клинике выдался очень загруженный – клиенты приходили ко мне один за другим, и времени отдохнуть перед выездом на дом к певице у меня не было. Я взял складной массажный стол, приехал к отелю, в котором она остановилась, и постучался. Раньше мы никогда не виделись, приветствие было тёплым, мы обменялись любезностями, но всё же я заметил, что с ней было что-то не так – от неё исходили волны тревоги, на её лице была грусть. Войдя в комнату, я увидел, что она смотрит новости – репортаж про очередную трагедию.  

– Вы слышали? – спросила она. – В Лондоне был теракт, всего час назад…

Женщина села в кресло перед телевизором, давая мне понять, что она не собирается сходу приступить к массажу – все её внимание было приковано к событиям, которые разворачивались в Лондоне. Я сел рядом с ней, и какое-то время мы оба молча смотрели выпуск новостей.
– Я выступала там две недели назад, – сказала она, прерывая молчание. – Я люблю Лондон, я чувствую себя там как дома. Да и это не так важно – мне очень больно смотреть, как люди страдают. Это очень печально.
Мы снова погрузились в молчание, и вновь она заговорила первая:
– Я чувствую себя беспомощной. Наш мир полон страданий и проявлений бесчеловечности, и я ощущаю это настолько остро, что сама мысль о том, что вечером мне нужно петь для кого-то, кажется абсолютно бессмысленной. Я хотела бы по-настоящему помогать людям, как вы.

Сказав это, она выключила телевизор, а я разложил стол. Она рассказала о всех своих проблемах с мышцами и суставами, и вместе мы разработали оптимальную стратегию терапии. С началом сеанса вновь пришло и молчание – я был сосредоточен на работе, а она – на своих ощущениях, чувствах, мыслях. Я попросил её лечь на спину, и вдруг заметил, что выражение её лица кардинально изменилось. Мне показалось, словно она вышла из глубокого сна.

– Я тут подумала, – сказала она. – Сейчас наш мир как никогда нуждается в искусстве. Если этим вечером я со сцены смогу донести до людей идеи гуманности, доброты и торжества человеческого духа, я уже внесу свой вклад в то, чтобы этот мир стал немного лучше. Даже если мир покажется чуть более радужным лишь для небольшой группы людей и всего на один вечер, это все равно лучшее, что я могу для них сделать. Не хотите прийти на мой концерт? Мне кажется, сегодня там будет нечто особенное.

Этот вечер и правда оказался особенным. Сидя в зале, я не переставал удивляться, с какой глубокой самоотдачей эта женщина делала то, что она умеет лучше всего – пением помогала людям стать добрее, улыбнуться, ненадолго забыть о проблемах. Её выступление в моих глазах имело ещё большую силу, чем в глазах остальных, ведь днём я наблюдал её внутреннюю борьбу, её сомнения. Перед тем как завершить своё выступление, она дала небольшую речь о том, что произошло в Лондоне, о ценности искусства в такие времена. В один момент наши глаза встретились.  Я вышел из зала, окружённый воодушевлёнными людьми, многие из которых улыбались. 

В мире, который так часто кажется абсолютно безумным и непонятным, массаж может подарить и вам, и вашим клиентам спокойствие, мир, доброту, человечность, заботу. Кабинет – это безопасное пространство и для клиента, и для массажиста, место, погружаясь в атмосферу которого, оба чувствуют торжество человеческого духа, торжество взаимопомощи и добра. Мы нужны этому миру, а мир нужен нам.  

Дуглас Нельсон

 

Категории статей: