Стоит ли рассказывать коллегам о неподобающем поведении клиентов?

Что вы делаете, когда понимаете, что клиент во время сеанса начинает нарушать границы дозволенного и вести себя некорректно? Игнорируете происходящее, выставляете их за порог или, может быть, рассказываете об этом случае в своих социальных сетях? По-разному ли вы реагируете на неприемлемые комментарии или действия со стороны клиента, и на те же действия со стороны абсолютно не знакомых вам людей?

Я достаточно часто посещаю различные конференции массажистов и мануальных терапевтов, и на одной из них был поднят следующий вопрос: стоит ли предупреждать коллег о клиентах, которые могут отпустить неуместный комментарий, совершить различные сексуализированные действия и так далее. Мнения разошлись, но, как оказалось, подавляющее большинство участников считают, что так поступать нельзя – это нарушение конфиденциальности.

Я же считаю иначе: клиент теряет своё право на конфиденциальность, как только позволяет себе абсолютно не приемлемые в отношениях «клиент-массажист» действия. Иногда такие ситуации возникают и не во время сеанса: я нередко вижу в социальных сетях, что массажисты делятся скриншотами неприемлемых сообщений, номерами и аккаунтами, с которых эти сообщения отправлялись.

Иногда некорректные намерения скрываются под маской, казалось бы, простых вопросов: «Вы делаете массаж всего тела?» или «Обязательно ли накрываться простыню во время массажа»? Хотя нередко предложения делаются напрямую, в лоб.

Конечно, публикация номеров и аккаунтов таких клиентов может помочь вам справиться со справедливым возмущением, кроме того, вы предупредите своих коллег – но, боюсь, дело этим не закончится.  На людей, ведущих себя подобным образом, это не повлияет – они продолжат заниматься тем же самым.

А что насчёт некорректного поведения клиента на сеансе?

Выкладывать его персональные данные – не самая хорошая идея. Со стороны очень сложно понять, кто в такой ситуации прав – ваше слово против слова клиента. Если вы публично обвините человека в чём-то, не имея существенных доказательств (текстовых сообщений, записей с видеокамеры и т.д.), вы можете попасть под статью о клевете.  Если клиент совершил в отношении вас какие-либо физические действия, вы имеете полное право сообщить об этом в полицию. Если клиент к вам не прикасался, а лишь позволил себе неприемлемые высказывания – сразу же завершите сеанс. Вы имеете право не объяснять клиенту, почему вы это сделали. 

Лора Аллен 

 

Категории статей: