Ваши границы нарушают - как реагировать?

Люди могут нарушать ваши границы случайно, не имея злого умысла. Когда клиент выражает какое-либо мнение, лучше всего не реагировать на это или сразу увести разговор в другую сторону – даже если его точка зрения совпадает с вашей. Если клиент делает это очень настойчиво и агрессивно, пытается навязать вам разговор даже после того, как вы ушли от него, вы можете прервать сеанс – вы имеете на это полное право. Ниже мы приведём примеры простых и сложных ситуаций, а затем расскажем, как из них выйти.

Простая ситуация
Если клиент выражает какую-либо твёрдую точку зрения, вы можете сказать: «Судя по всему, для вас это много значит. Когда вы говорите об этом, вы испытываете какие-либо ощущения в теле? Попробуйте сделать несколько глубоких вдохов, на каждом выдохе отпуская эту тему, расслабляясь всё глубже и глубже. Пожалуйста, позвольте себе отдохнуть».

Если клиент продолжит говорить или спросит, не задел ли он вас своим вопросом, просто скажите: «Мои мысли и мнения, те, что совпадают с вашими и те, что расходятся с ними, на сеансе нам не нужны.
Давайте лучше сосредоточимся на (*цель терапии*) – вашей нервной системе нужно немного разгрузиться, чтобы перейти в режим отдыха и восстановления.

В свою очередь, если клиент каким-либо образом реагирует на ваши слова, вы можете ответить: «Я ни в коем случае не собирался задевать ваши чувства. Прошу прощения. Мы продолжим сеанс?»
Тем не менее, вероятность огорчить или задеть клиента значительно снижается, если вы следуете указанным выше рекомендациям.

Сложная ситуация
Ваша безопасность не менее важна, чем безопасность клиентов. Если вы ощущаете угрозу, скажите: «Мне некомфортно говорить в таком тоне. Этот разговор не способствует достижению поставленных нами целей. Я завершаю сеанс».

Кроме того, вы имеете полное право больше не принимать этого клиента. Если он/она в дальнейшем попытается записаться снова, можете сказать, что ваши услуги ему/ей не подходят, или, например, что вам некомфортно работать из-за сложившихся межличностных отношений, но вы с радостью предоставите контактные данные других двух-трёх специалистов. Главное – не усложняйте ситуацию. Не стоит спорить – это никому не нужно.

КАБИНЕТ МАССАЖИСТА – МЕСТО ДЛЯ ОТДЫХА И ВОССТАНОВЛЕНИЯ
У каждого из нас есть своя история, опыт, вещи, которые вызывают эмоциональную реакцию, причины, почему мы реагируем на что-либо именно так, а не иначе. Наши границы – это наше дело, и именно мы отвечаем за то, чтобы их определять и поддерживать. Самое главное – всегда помнить, зачем вообще клиенты ходят к нам на массаж и оставаться профессионалом. Быть профессионалом – значить иметь свои границы и уважать чужие. Напоминайте себе и клиентам, что кабинет массажиста – не место для дебатов и прений. Кабинет массажиста – это обитель спокойствия, здоровья и душевного равновесия. Желаю удачи!

Синди Уильямс

 

Категории статей: