Эмпатия: важнейший аспект массажа

Эмпатия – это осознанное сопереживание эмоциональному состоянию другого человека без потери ощущения того, что это переживание исходит извне. Также можно сказать, что эмпатия – это способность переживать состояния другого человека и желание помочь ему в преодолении этих состояний. Эмпатия – важнейшая черта любого массажиста, ведь мы заботимся о своих клиентах и искренне хотим им помочь.   

Огромное количество людей, записывающихся на сеансы массажа, находится в постоянном нервном напряжении, страдает от боли, и им хочется хотя бы на час оказаться в руках сочувствующего человека, профессионала своего дела, желающего помочь им избавиться от всех докучающих им проблем.

К сожалению, многим людям не хватает эмпатии и сострадания в жизни. Вы можете научиться эмпатии и состраданию – эти качества могут стать чертами вашего характера. Безусловно, гораздо легче научиться состраданию от родителей, будучи ребёнком, но это качество можно взрастить и во взрослом человеке. На этой неделе я читал пост массажиста (я знаю его хорошо, и он действительно умеет сопереживать) про своего клиента, который часто назначал сеанс, а потом не появлялся на нём.

Я обычно отменяю сеанс, если клиент не появился у меня в течение 24 часов от назначенного времени – об этом я заявляю на первом же сеансе. Это, по-моему, лучший способ обезопасить себя и защитить свой доход – при первом же контакте объяснить клиенту свои правила. Обычно за пропущенные сеансы я взимаю плату.

Но у любого правила есть свои исключения. Большинство случаев, когда я пошёл на уступку, в основе своей имеют именно сострадание – то же самое произошло и с моим коллегой, о котором я писал выше.

Клиент объяснил, почему он пропускает сеансы – на протяжении нескольких дней ему пришлось находиться в постели рядом с больным ребёнком. Ребёнок его болеет очень часто. Страшно было наблюдать за тем, как многие массажисты в комментариях были твёрдо убеждены, что за такие пропуски тоже следует взимать с клиентов плату. Такое глубокое отсутствие сострадания и эмпатии поражает меня. Если бы кто-нибудь, желающий записаться на сеанс массажа, прочитал бы сообщения из этого обсуждения, он бы никогда не перешагнул порог ни одной клиники.

Я работал с множеством онкобольных пациентов и знаю из своего личного опыта, что у них бывают такие дни, когда они вообще не могут встать с кровати, или же когда их настолько сильно тошнит, что ни о каком массаже и речи быть не может. У меня и в мыслях никогда не было что-то говорить таким клиентам о пропуске сеансов – я знал об их проблемах со здоровьем заранее, ещё до того, как они стали моими клиентами, и я знал, на что шёл.

Я никогда не возьму деньги за пропущенный сеанс с человека, который не пришёл ко мне из-за химиотерапии, или же который плохо себя чувствует перед сеансом. Кто-то назовет это слабостью или непрактичностью, но для меня это – только лишь эмпатия и сострадание.

Многим из нас необходимо взрастить в себе в эти качества, ведь наши клиенты действительно заслуживают сочувствия и сопереживания, особенно те, что испытывают серьёзные проблемы со здоровьем.

 Лора Аллен  

 

Категории статей: