«Он хороший массажист, но...»

Многие массажисты сами лишают себя части дохода, небрежно относясь к мелочам, связанным с комфортом клиента. Качество оказываемых услуг ограничивается не только хорошим массажем. Зачастую клиент уходит от массажиста совсем не из-за его профессиональных навыков, а из-за мелких деталей, касающихся поведения массажиста или обстановки кабинета, составляющих общую нелицеприятную картину.

Детали такого рода – это болты, винтики и гайки, скрепляющие воедино каркас вашей практики. Ниже я перечислил самые распространенные поводы смены массажиста, а иногда даже и клиники, каждый из которых можно начать с фразы: «Он (а) хороший массажист, но...»

Некоторые из них покажутся вам абсурдными, но все эти примеры взяты из реальной практики.

•В ванной комнате в его офисе грязно.

• В её кабинете бардак. Я словно в гараж пришла, а не на массаж.

• Он никогда меня не слушает, когда я говорю ему, что у меня болит и какой бы я массаж хотела сегодня. Он работает чётко по инструкции, словно робот.

• Она разговаривает по телефону во время сеанса, используя гарнитуру и наушники.

• Порой я не понимала, что она делает, а она не желала мне обьяснять. Пару раз она просто сидела на стуле рядом со столом, положив руки на меня.

• Он никогда не начинает сеанс вовремя.

• Одной рукой он делала массаж, а другой набирал сообщение.

• Она постоянно звонила мне с просьбой перенести сеанс, потому что у нее опять что-то случилось.

• Мне ужасно не нравится запах простыней.

• Мне было очень некомфортно, потому что кабинет не освещало ничего, кроме небольшой свечи.

• Она мне все уши прожужжала историями про свою личную жизнь и детей.

• Он намекал мне, что неплохо было бы оставить чаевые.

• Она обсуждала со мной других клиентов. Я думаю, что она могла обсуждать и меня с ними.

• От него пахло сигаретами.

• В ее кабинете очень сильно пахло духами, а я ненавижу лаванду.

• Мне было очень неудобно лежать с валиком под коленями, но она сказала, что без него никак.

• Она была недружелюбна.

• Он постоянно пытался мне что-то продать.

• Она была неопрятно одета и работала без обуви.

• Она рассказывала мне о своей религии и предлагала сходить в церковь.

• Во время сеанса в кабинете была ее кошка/собака.

Вы можете сами не замечать наличия проблем с такими тонкими деталями. Возможно, ваши клиенты этого тоже не будут осознавать, но неосознанный дискомфорт им обеспечен. В вашем кабинете они просто будут чувствовать себя не в своей тарелке.

Ощущая бессознательный дискомфорт, клиент может стать более требовательным и придирчивым и, несомненно, массаж ему не понравится. Люди хотят чувствовать себя в руках профессионала – это внушает им спокойствие и уверенность. На самих терапевтов такие проблемы тоже влияют не лучшим образом: мы не только лишаем себя возможности эффективно помогать своим клиентам, но и растрачиваем силы зря, чрезмерно устаем и теряем концентрацию, а это может привести к травме.

Целостность, последовательность, постоянство, забота о комфорте клиента и умение расставлять приоритеты – прямой путь к успешной, прочной и постоянно развивающейся практике. Более того, следуя этим нехитрым принципам, мы значительно отсрочим неминуемый выход на пенсию . А кто этого не хочет?

Лора Эллен
 

 

Категории статей:

Комментарии

Kisselgoff

Категорически не согласен со статьей. Все косяки и неряшливость не имеют отношения к хорошему массажисту. Хороший массажист потому и хороший, что прошел и профессиональную, и жизненную выучку, и ничего подобного не допустит. В статье речь идет или о плохом, или неопытном начинающем, или шарлатане. Таким надо или учиться ( хотя бы прочитать эту статью), или сосать лапу и не роптать на низкий заработок.